Большинство предприятий на Донбассе направлено это шахты по добыче каменного угля. Практически каждая шахта это градообразующее предприятие. На Донбассе рябом с шахтой вначале появлялись поселки потом они перерастали в города.
Стабильная шахта всегда выполняла план по добыче угля. шахтеры получали премии, высокую стабильную зарплату.
Оно и понятно одно дело добывать уголь на глубине 350 метров, другое дело на глубине 800 метров.
Например, большинство жителей Святогоровки работали на шахте им. РККА, сегодня это шахта «Алмазная». Работали там целые поколения нашего поселка, уголь добывали неглубоко, затраты минимальные, качество угля экстра, а тут и зарплаты и премии, и продвижение по карьерной лестнице.
Но стали добывать уголь глубже – дороже, потом развал СССР, смена власти, финансовые колебания. и все же часть предприятий продолжали работать, хотя, уже зарплаты были не те, а добывать уголь стало дороже. Сегодня люди работают на шахте потому что другой работы нет.
Пару лет назад, законсервировали шахту «Белицкая», а людей не трудоустроили, каждый сам искал место в жизни. Обидно когда до льготного стажа осталось доработать 2 года, а рядом шахта закрылась. А до ближайшей шахты 12 километров, каждый день ездить тоже не выгодно.
Теперь очередная шахта в Добропольском районе поставлена под удар.
Гидрошахта «Пионер» одна из шахт в нашем районе, где уголь резали в лаве не комбайном а водой. В этой шахте тоже работали поколения горняков из нашего района.
С одной стороны безопасно, с другой с годами стало затратно.
Поскольку шахта стоит на отшибе Добропольского района, ее закрытие поставит под удар целый поселок. С шахтой закрывается и обогатительная фабрика рядом.
Тысячи людей останутся без работы.
В таком случае на работающих рядом угольных предприятиях возрастет сразу же конкуренции на одно рабочее место.
Попросту на всех оставшихся без работы шахтеров рабочих мест не хватит.
А что будут делать те кто остался без работы? Хорошие рабочие руки ведь всегда нужны.
В таком случае если город не окажет помощь оставшимся без работы, люди поедут работать в другие города, вплоть до выезда за границу.
И в тех местах будут оставлять деньги, пополняя бюджет других стран, тем самым подрывая экономику города в котором родились.
Защитить ли власть оставшихся без работы горняков – покажет время.
|